В этом коллективе каждый профессионал

В марте свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность этой сферы всегда на виду, ее услугами мы пользуемся каждый день. Благодаря сотрудникам ЖКХ в наших квартирах есть вода, свет и тепло, благодаря их труду мы ходим по убранным и отремонтированным подъездам, выходим в благоустроенные дворы, следуем по подметенным тротуарам. Среди предприятий этой сферы и МУП «ЕРКЦ».

«На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства работает очень много людей, которые каждый день прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить нашу жизнедеятельность,  – говорит директор ЕРКЦ Е.В. Берестова.  – В наше время сделать это далеко не просто, потому что такие предприятия, как, например, «Водоканал» или «Тепловые сети», из-за постоянных долгов со стороны населения, различных фирм и предприятий не имеют достаточно средств, чтобы осуществлять полномасштабный ремонт сетей, проложенных не одно десятилетие назад и требующих замены, а значит, серьезных вложений. Руководителям и коллективам этих предприятий приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы это все работало и в наши дома бесперебойно, без каких-либо аварий поступали и вода, и тепло, и другие ресурсы».

В непростых условиях трудятся сейчас и управляющие компании. Именно они организуют и уборку дворов, которые необходимо расчищать от снега и содержать в нормальном санитарном состоянии, и осуществляют ремонт многоквартирных домов и всех их компонентов. «Мы даже не задумываемся, что рабочий день дворника начинается в 5-6 часов, когда на улице еще темно и большинство из нас еще спит. Труд работников жилищно-коммунального хозяйства, с одной стороны, неблагодарен, а с другой стороны – крайне необходим для каждого из нас»,  – уверена Екатерина Владимировна.

Екатерина Берестова

Всегда четко и вовремя

Сама Е.В. Берестова работает в сфере ЖКХ с 1996 года. «За это время я успела убедиться, что в нашем городе работа жилищно-коммунального хозяйства отличается особой слаженностью и организованностью,  – утверждает она.  – К примеру, благодаря созданию Единого расчетно-кассового центра, каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки. Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению. Сплоченность и взаимовыручка всех служб – управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей»  – помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок».

Е.В. Берестова отметила, что уже 20 лет деятельность Единого расчетно-кассового центра тесно связана с другими предприятиями жилищно-коммунальной сферы. Ведь ЕРКЦ, принимая оплату за услуги от населения, сразу перечисляет эти средства поставщикам воды и тепла, а также управляющим компаниям и другим организациям, с которыми у ЕРКЦ заключен договор. В соответствии с этими договорами ЕРКЦ производит расчеты, формирует и доставляет квитанции. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день поступают на счета поставщиков услуг. Максимальное время прохождения – три банковских дня. Четко и без задержек. И ни при каких обстоятельствах данные обязательства не нарушаются!

Начиная с 2019 года собственники практически большинства многоквартирных домов приняли решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, включив такой пункт в протокол общего собрания. «С муниципальными предприятиями «Водоканал» и «Тепловые сети» у ЕРКЦ также имеются договоры, в которых отражено, что все расчеты по прямым договорам с жильцами также продолжаем осуществлять мы,  – пояснила директор ЕРКЦ.  – И жители таких домов уже привыкли, что в квитанции есть информация не только об управляющей организации, но и о поставщиках. По их услугам выставлены суммы за прошедший месяц от имени каждой ресурсоснабжающей организации. В результате квитанция остается одна, дополнительных платежных документов великолучанам не приходит. Техническая оснащенность нашего предприятия позволяет в единой базе осуществлять и такое начисление и формировать единый платежный документ. И по-прежнему все платежи, которые поступят на наш специальный счет, незамедлительно и в полном объеме перечисляются всем поставщикам жилищно-коммунальных услуг»,  – подчеркнула директор ЕРКЦ.

В начале пути – коллектив ЕРКЦ в мае 2011 года

Слаженная работа – отличные результаты

Квитанции, приходящие в наши почтовые ящики,  – результат огромной и очень серьезной работы коллектива ЕРКЦ. Сейчас там работает 40 человек, плюс 13 курьеров. Опыт, трудолюбие, терпение, умение идти в ногу со временем – непременные качества всех сотрудников центра. Коллектив женский, большинство трудится здесь более десяти лет, многие – со дня основания единого расчетно-кассового центра  – все 20 лет.

«Приятно, что костяк нашего коллектива, который пришел работать вместе со мной с самого дня открытия центра в сентябре 2004 года, трудится здесь и сейчас. Например, бывший главный бухгалтер, а сейчас просто бухгалтер – Т.В. Иванова, которая имеет огромный опыт и внушительный стаж работы. На ее место, на должность главного бухгалтера, в июле прошлого года пришла Наталья Николаевна Бондаренко. Очень рада тому, что и Наталья Николаевна показала себя как очень грамотный, современный и неравнодушный специалист, – отметила Е.В. Берестова.  – И пусть человек она в сфере ЖКХ не новый, ранее уже имела опыт работы на одном из предприятий жилищной сферы, но у нас много своих тонкостей, и, конечно же, ей на первых порах было очень нелегко. Но она прекрасно справляется со всем тем огромным объемом работы, в который ей пришлось погрузиться у нас в ЕРКЦ».

С первых дней трудится и юрист О.А. Зандер. Ей пришлось оформлять все первые договоры и документы предприятия. И до сих пор Ольга Анатольевна отличается профессионализмом, грамотностью, хорошим знанием своего направления работы.

Бухгалтера по начислению платежей в своем большинстве пришли работать в ЕРКЦ из жилищных организаций. На протяжении всей деятельности ЕРКЦ там трудятся бухгалтер по расчетам Оксана Сандовская, бухгалтер Екатерина Филипченко, так же, как и программист Инга Околович, секретарь-кадровик Екатерина Чайко, экономист Юлия Ба-шина, старший кассир Елена Константинова. Поэтому все они очень хорошо знают специфику этой работы.

Самое большое подспорье – хороший коллектив. «Нам повезло! У нас работают доброжелательные люди, они сохраняют эти свои качества, несмотря на большой объем нашей работы и сложности общения с великолучанами, которые, к сожалению, не всегда бывают вежливыми и выдержанными,  – рассказала Екатерина Владимировна. – Мы всегда готовы каждому нашему посетителю ответить на все вопросы, разъяснить и показать, как ведутся расчеты, кем установлены тарифы и почему начислены те или иные суммы. Но хотелось бы, чтобы и люди приходили к нам в спокойном состоянии, ведь тогда и им будет проще понять все, что их интересует. В бухгалтерию многие приходят с недовольством по поводу начислений платежей. Объясняем, пытаемся успокоить, в результате человек разбирается и уже уходит от нас в другом настроении. Большинство нас благодарят за консультацию и разъяснение. А наши сотрудники всегда открыты к общению с людьми, ведь это тоже является нашей прямой обязанностью».

Каждый сотрудник ЕРКЦ – профессионал своего дела и замечательный человек.

Всем коллективом по родному краю

Паспортисты тоже в штате

Через год после основания ЕРКЦ, в 2005 году, в его штат перешли паспортисты. Сейчас они оказывают помощь с регистрацией по месту жительства и выпиской. Важно, что людям теперь не нужно обращаться в различные службы, чтобы собрать необходимые документы, это делают паспортисты. У ЕРКЦ налажен контакт с отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Великие Луки. Обмен документами происходит каждый день.

С 2005 года паспортистами в ЕРКЦ работают три Ольги: Скопчук, Тиханина и Кутейникова. Также на протяжении уже очень многих лет трудятся в отделах поквартирного учета Татьяна Рудакова, Елена Петрова, Ольга Богданова. «Все наши паспортисты – очень грамотные и опытные работники. Они очень доброжелательные и ответят на любой вопрос. Но опять же хотелось бы, чтобы великолучане задавали свои вопросы в корректной, вежливой форме. Тогда и общение с населением будет более плодотворным»,  – добавила Екатерина Владимировна.

Непременные участники городских мероприятий

Кассиры всегда на виду

Всегда на виду у приходящих в ЕРКЦ кассиры. Внимательность и умение работать быстро и без ошибок  – главные требования к этим людям. Их задача  – всегда быть вежливыми, не допустить неточность при расчетах и максимально быстро обслужить каждого клиента. Нагрузку выдерживают не все  – для этого требуется особый профессионализм и железные нервы. С практически первых дней создания ЕРКЦ трудится в должности кассира Светлана Маркович, и чуть меньше, 19 лет, – Вера Куракова. Они обе очень ответственные. Ошибки по ведению кассовой отчетности у них просто исключены. И с людьми всегда приветливы.

«Так сложились обстоятельства, что с января этого года, после увольнения одного из кассиров, в северном микрорайоне вместо двух касс мы вынуждены оставить только одно «окошко», – сообщила Е.В. Берестова.  – И очень хочется отметить Екатерину Смирнову – кассира пункта приема на ул. Вокзальной, д. 38, которая показала неимоверную выносливость и высокие результаты по количеству квитанций, принятых за свои часы работы. При этом, не допустив каких-либо ошибок. Просто настоящий боец, а не кассир!»

В ЕРКЦ стараются создать комфортные условия для работы кассиров. Заботятся там о сохранности средств, а также о безопасности своих работников и плательщиков. Все пункты приема платежей оборудованы «тревожной кнопкой», сейфами и системой охраны. Просто так попасть в помещение кассира не-возможно. А в главном офисе по ул. Зверева имеется система видеонаблюдения.

Во всех пунктах установлены терминалы для безналичной оплаты платежей. Теперь для оплаты услуг ЖКХ не обязательно приносить наличные деньги, а можно пользоваться банковскими картами.

Заботятся в ЕРКЦ и о том, чтобы вовремя и в полном объеме довести всю необходимую информацию до потребителей. К примеру, на обратной стороне каждой квитанции можно найти адрес сайта и группы в соцсети «ВКонтакте». Кстати, этой группой в соцсетях многие охотно пользуются, чтобы задать какой-то вопрос по начислениям или передать показания счетчиков. Это удобно, надежно и быстро. Там же размещаются графики работы пунктов приема платежей в выходные и праздничные дни.

«Графики нашей работы мы стараемся составить так, чтобы людям было удобно,  – подчеркнула директор ЕРКЦ. – К примеру, по просьбе жителей района «мебельного комбината» мы поменяли график работы пункта, расположенного по пр. Гагарина, 114 в магазине «Хороший». Теперь выходные дни в этом пункте  – среда и воскресенье. То есть в субботу люди теперь могут внести платежи – в свое свободное время и без необходимости спешить с работы. В главном офисе по ул. Зверева кассы теперь работают без общего обеденного перерыва. Мы всегда прислушиваемся к просьбам наших потребителей».

Рабочие моменты

Доказали свою необходимость

«За без малого 20 лет, которые работает ЕРКЦ, мы доказали свою необходимость,  – подчеркнула Е.В. Берестова. – Теперь мы нередко стали слышать такие слова: «Как хорошо, что вы есть! Это так удобно, когда имеется одна квитанция и не приходится ходить за платежками в различные службы!» Такие преимущества особенно ощущают те, кто приезжает из других городов, где нет подобного единого центра по расчету платежей, где люди получают по 5-6 квитанций и не имеют возможности оплатить их в одном месте. То есть великолучане в этом плане имеют огромное преимущество – единый платежный документ. Сейчас во многих городах тоже стремятся к этому прийти, а мы уже 20 лет работаем по такой схеме. Кроме этого, в Великих Луках очень широкая сеть мест, где можно внести платежи. Своей многолетней четкой работой, исключительно в рамках действующего законодательства, мы заслужили доверие жителей города в плане своевременного прохождения платежей. И сейчас мы это ощущаем», – подвела итог Е.В. Берестова.

В преддверии Дня работника ЖКХ есть уже и своя традиция на предприятии – накануне в пятницу в торжественной обстановке чествуются лучшие работники ЕРКЦ. Им вручаются грамоты и цветы. Это делается не только в главном офисе. Директор Е.В. Берестова в обязательном порядке объезжает в этот день все пункты приема и отделы паспортистов, чтобы лично поблагодарить и выразить слова благодарности своим сотрудникам.

Коллектив Единого расчетно-кассового центра отмечает профессиональный праздник  – День работников ЖКХ. Мы поздравляем всех, кто трудится на этом предприятии во главе с директором Е.В. Берестовой. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия и весеннего настроения!

М. Озерова

Поделиться ссылкой: