Важный вклад в создание современной и безопасной городской среды в Великих Луках

Реконструкция пересечения пр. Ленина и улицы Дьяконова подошла к своему завершению. Объект официально сдан в эксплуатацию. По объему выполненных работ и транспортному значению его можно смело отнести к важнейшим инфраструктурным проектам Великих Лук за последние годы. Был выполнен значительный объем работ по переносу и замене коммуникаций, сооружению трех подземных переходов, принципиально по-новому организовано дорожное движение на самой площади Калинина. На днях объект посетил губернатор Псковской области Михаил Ведерников, а с понедельника, с 31 июля, на свой привычный путь следования возвращается и общественный транспорт. Их маршруты следования, как раньше, снова будут пролегать через площадь Калинина.

Завершению реконструкции перекрестка посвятил свое еженедельное обращение к великолучанам глава города Николай Козловский. Николай Николаевич напомнил о предпосылках реконструкции перекрестка, рассказал о нюансах, которые лежали в основе принятых специалистами проектных решений. Предлагаем нашим читателям обзор видеообращения Николая Козловского.

Николай Козловский напомнил, что вопрос о необходимости реконструкции перекрестка и обустройства подземных переходов возник, когда началось строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути.

Тогда с целью оптимальной организации движения транспорта все было рассчитано так, чтобы транспорт, в том числе автомобили экстренных служб, безостановочно шел с путепровода по улице Дьяконова и далее по своему маршруту.

Учитывая, что расстояние от тоннеля до перекрестка составляет 350 метров, для того, чтобы транспорт проходил беспрепятственно, проектировщики предложили строительство подземных переходов. Кроме того, в связи с плотной застройкой в городе нужно, как отметил Николай Козловский, обязательно соблюдать экологические требования. Оптимальным решением для того, чтобы избавить жителей близлежащих домов от выхлопных газов машин, ждущих на светофоре, стало решение о строительстве подземных переходов.

Николай Николаевич еще раз сделал акцент на том, что проект подземного перехода был разработан на основе мониторинга движения транспорта на этом участке, который проводился не единожды. При сдаче путепровода в эксплуатацию эти две улицы (пр. Ленина и ул. Дьяконова) стали самыми загруженными и по потоку транспорта они работали на пределе.

Когда началось проектирование путепровода, в городе было зарегистрировано 30 тысяч единиц транспорта, а сейчас – уже более 60 тысяч. Как рассказал Николай Козловский, в проекте модернизации перекрестка заложен расчет на дальнейшую перспективу с учетом этой динамики. Поскольку число автомобилей в городе растет значительными темпами, транспортные потоки тоже будут увеличиваться. Поэтому строительство подземных переходов и обустройство кругового движения обоснованно и с этой точки зрения.

– Помимо этого, и пешеходам гораздо безопаснее переходить до-рогу по подземному переходу, – добавил Николай Николаевич.

Как рассказал глава Великих Лук, до начала проектирования были выполнены инженерно-геологические изыскания, так как было известно, что в этом месте города находятся слабые грунты. Насколько конкретно, это определилось при разработке котлована, в связи с чем потребовалось принятие дополнительных решений, в том числе проектных, а также потребовались дополнительные финансовые средства на производство работ.

Николай Козловский отметил, что изначальный проект был разработан еще в 2015 году, исходя из ценовой политики по материалам и работам того времени. Соответственно, к моменту начала строительства выделенного на реализацию проекта финансирования было недостаточно. Кроме того, проектом была предусмотрена и перекладка многих сетей: напорной канализации, водопровода и других.

– Самое сложное – это перекладка сетей газа высокого и низкого давления. Сети газа высокого давления, которые переносили, – это сети, которые снабжают газом большую часть города. Поэтому необходимо было провести эти работы без остановки подачи газа в город. И это было выполнено с помощью специальной системы, для поставки которой был заключен договор с поставщиками из Москвы. Поставка осуществлялась из-за рубежа. Эпидемия коронавируса и действовавшие на тот момент ограничительные меры затянули и процесс согласования перекладки сетей с компанией «Газпром». Вопрос решался порядка пяти месяцев, что в итоге заметно отразилось на сроках сдачи объекта. Также было принято разумное решение не производить данные работы зимой, – рассказал Николай Козловский. – Кроме того, многие материалы, которые были необходимы для производства строительных работ, были крупногабаритными, и заказать их можно было только за пределами города и региона – в других городах России и Республике Беларусь. Для их транспортировки необходимы были специальная техника и спецрейсы.

Отдельно глава Великих Лук коснулся такой темы, как сообщения от жителей, проживающих в домах рядом со стройкой. А такие опасения великолучан за свои дома были.

По данному вопросу Николай Николаевич рассказал, что фундаменты и несущие конструкции всех домов и зданий были обследованы проектной организацией до начала строительства. Обследование проводилось и во время производства работ. Дополнительно в целях мониторинга безопасности были установлены девять маячков, на объекте велся специальный журнал.

Как отметил Николай Козловский, в ходе работ просадок не было. Были незначительные, миллиметровые подвижки на одном из маяков. Аварийных ситуаций выявлено не было. Кроме того, произведенная стабилизация грунта в пятне выполнения работ по реконструкции перекрестка позволила в том числе укрепить фундаменты зданий и повысить надежность конструкций.

Глава Великих Лук сообщил, что в настоящее время получено заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, идут пусконаладочные работы по платформам для маломобильных граждан, установлено видеонаблюдение. Подрядные организации устраняют все замечания.

Отдельно Николай Козловский коснулся актов вандализма в подземных переходах, из-за которых коммунальщикам пришлось уже несколько раз перекрашивать стены и ремонтировать освещение. Как отметил глава Великих Лук, необходимость выполнения данных работ также повлияла на увеличение срока сдачи объекта.

– Хочу отметить, что перекрестком горожане в рабочем, тестовом режиме пользуются уже не один месяц. Это время показало, что увеличилась автомобильная пропускная способность, отсутствуют пробки автотранспорта, что положительно сказалось на снижении уровня загазованности. Также повысилась безопасность пешеходов, а сам объект не нарушил архитектурный облик улиц. Таким образом, мы завершили сложный по техническим и конструктивным параметрам объект, но который внесет свой важный вклад в создание комфортной и безопасной городской среды в Великих Луках, – отметил Николай Козловский.

По материалам официальной страницы Н. Козловского в соцсети

Поделиться ссылкой: