Придомовая территория многоэтажек – зона ответственности управляющих организаций. Их сотрудники круглый год наводят там порядок. Зимой дворники расчищают дворы от снега, летом убирают мусор и обкашивают траву, осенью собирают опавшие листья. А еще управляющие компании ремонтируют малые формы, красят скамейки и качели и выполняют многое другое. Но чистота и уют во дворах зависит не только от качества их работы, но и от того, насколько неравнодушны сами жители домов.
Управляющая компания «Радист» всегда строит свою работу в соответствии с пожеланиями жителей подведомственного жилья, активно откликается на просьбы великолучан, стремясь сделать их проживание более комфортным.
Свои планы управляющая организация составляет и корректирует, учитывая просьбы жителей микрорайона. Ведь именно они лучше всего знают, что необходимо сделать для благоустройства их дворов.
«Это намного лучше, чем если бы план составляла управляющая компания самостоятельно, без учета потребностей жителей нашего подведомственного жилья, – подчеркнул директор управляющей компании «Радист» С.А. Макаров. – Ну а если есть возможность выйти на городской уровень и помочь какому-то двору в выделении средств из бюджета, например, для асфальтирования дворовой территории, это могут сделать общественные советники главы города вместе с депутатом городской думы по своему округу». В итоге придомовые территории общими усилиями превращаются в чистые и ухоженные места, пригодные для отдыха и удобные для активных игр детей и даже размещения автотранспорта.
Жители высказывают предложения
На улице установилась почти летняя погода, поэтому сезон ремонтных работ уже в самом разгаре. Работники управляющей компании «Радист» приступили к обновлению имеющихся во дворах конструкций: красят скамейки, песочницы, завозят песок, ремонтируют горки, качели и скамейки. При этом в преображении дворов активно участвуют сами жители, стараются, чтобы придомовая территория выглядела чистой и аккуратной, вносят предложения по улучшению ее внешнего вида. Как обычно, при проведении тех или иных работ учитывается, достаточно ли имеется средств у дома и насколько дисциплинированно вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Учитывая просьбы жильцов, еще в прошлые годы работники управляющей организации «Радист» во многих дворах установили металлические ограждения, а сейчас идет их выравнивание и покраска.
Ограждения появились и около придомовых клумб – об этом тоже просили сами жильцы. «Люди стали активнее благоустраивать и озеленять свои дворы, следить и ухаживать за посадками. Сами посадили много цветов и деревьев, а теперь охотно за ними ухаживают, – заметил директор управляющей организации МП «Радист». – Активные работы по благоустройству дворов помогли великолучанам самим ощутить себя хозяевами, поэтому у них появилось желание содержать в порядке то место, где они живут».
Одно дело – навести порядок во дворе, другое – этот порядок поддерживать. Работники управляющей организации постоянно убирают придомовые территории, обкашивают там траву. А сейчас активно идут работы по уборке дворов после зимы.
С.А. Макаров рассказал, что во многих домах есть активные, неравнодушные жильцы, которые обращаются со своими просьбами в управляющую организацию. «У нас есть межевые планы, которые мы предоставляем общественным советникам и старшим по домам, чтобы они могли следить за территорией своих дворов. К примеру, они могут вместе с жильцами разрешить или запретить поставить гараж в своем дворе, принять решение о сносе старых или когда-то незаконно установленных сараев. Высказывают предложения по озеленению территорий, по разбивке газонов, просят установить ограждения, особенно в тех домах, где ездит автотранспорт, пытаясь объехать оживленные участки улиц». Управляющая организация «Радист» анализирует все эти предложения и составляет план ремонтных работ.
Сейчас в Великих Луках проходит весенний месячник по благоустройству города. Управляющая организация «Радист» принимает в нем активное участие, приводя в порядок подведомственные территории. К уборке дворов подключились и сами жители города.
22 апреля состоялся всероссийский субботник, который объединил жителей всех населенных пунктов нашей страны. К этому мероприятию активно присоединились и жители нашего города. На весеннюю уборку вышли и жители подведомственных домов управляющей организации «Радист», которая помогла в организации субботников. Так, для их проведения был предоставлен инвентарь. Завезли и краску в те дворы, в которых великолучане захотели самостоятельно обновить скамейки, качели и ограждения.
Субботники прошли во дворах домов 7, 9, 11 и 13 по проспекту Гагарина, домов 19, 19, к. 1 и 21 по улице Дьяконова и других. Жители покрасили малые архитектурные формы, смели мусор и оставшиеся сухие листья, посадили деревья и кустарники. В результате дворы стали уютными и ухоженными, теперь там с удовольствием смогут отдыхать и дети, и взрослые, а управляющая компания продолжит поддерживать там порядок.
Для комфортного проживания
В то же время управляющая организация «Радист», как обычно, выполняет и свои постоянные задачи. Это содержание общего имущества многоэтажек, текущий ремонт, ликвидация аварийных ситуаций, работа с должниками и многое другое. Сейчас готовятся к одному из самых ответственных периодов. Завершается отопительный сезон, и для жилищно-коммунальных служб начнется длительный и важный период ремонтно-профилактических работ. Главная цель – решение самых насущных проблем жителей, связанных с благоприятными и комфортными условиями проживания в их домах. Эта задача решается круглый год, но самый пик, как обычно, приходится на весенне-летний период, когда управляющие организации осуществляют подготовку обслуживаемого жилищного фонда к новому осенне-зимнему периоду.
Объем предстоит большой. Прежде всего, главной заботой специалистов-жилищников является повышение эффективности теплоснабжения и поддержание конструктивных элементов жилищного фонда в надлежащем состоянии. Большой перечень ремонтных работ проводится для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества домов и сделать их более комфортными для проживания.
С.А. Макаров рассказал, что специалисты дважды в год – после завершения отопительного сезона и накануне следующего – осматривают весь жилой фонд, выявляя дефекты и намечая план предстоящих ремонтных работ.
Планы ремонта общего имущества жилых домов обычно составляются в соответствии с итогами технического осмотра каждого конкретного дома. Одну из главных своих задач работники управляющей компании видят в том, чтобы оперативно реагировать на обращения граждан. Своевременное рассмотрение таких заявок позволяет наиболее грамотно планировать те или иные виды ремонтных работ и осуществлять надлежащее техническое обслуживание домов.
Уже скоро работники МП «Радист» приступят к весеннему осмотру зданий, а затем составят план ремонтных работ жилого фонда. Отдельный график мероприятий разработают по каждому дому. Обычно в таком плане учитывается необходимость устранить неисправности стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий. Специалисты приведут в порядок оконные и дверные заполнения, а также дымоходы, газоходы, внутридомовые системы тепло-, водо- и электроснабжения.
Определенные работы управляющая организация проведет и на придомовых территориях. Среди обязательных видов работ по подготовке к зиме – приведение в технически исправное состояние территории домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков. Необходимо обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, исправность пожарных гидрантов. Предстоят и многие другие работы.
М. Озерова