Черная книга
Министерство обороны РФ выпустило книгу Максима Григорьева, председателя Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов, и профессора Михаила Мягкова «Черная книга. Зверства современных бандеровцев – украинских неонацистов 2014 – 2023» (18+). Предисловие к книге написал министр обороны России Сергей Шойгу:
«В настоящей «Черной книге» приведены страшные свидетельства и факты пыток, насилий, убийств, совершенных и совершаемых укронацистами и военнослужащими ВСУ. Задача состоит в том, чтобы о них сегодня узнали как можно больше людей у нас в стране и за рубежом. Чтобы боль и горе людей, пострадавших от украинского неонацизма, никогда не были забыты. Для украинских пленных знакомство с этой книгой, возможно, станет первым шагом к осознанию той бездны, в которую их загнали преступные действия Киева.
Существующий на Украине режим будет повержен, а зло, которое он несет Рос-сии, самому украинскому народу и всему миру, наказано!»
В основу «Черной книги» легли материалы Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов – опрошено более 600 жертв и свидетелей. Также использованы данные Следственного комитета РФ. Оценка этим преступлениям дается не только с точки зрения российского законодательства, но и в контексте международного права.
Тираж «Черной книги» (60 000 экз.) будет передан российским военнослужащим – участникам спецоперации, а также украинским военнопленным в целях осознания ими тяжести совершенных преступлений.
Новый Нюрнберг
31 мая 2023 года МВД России объявило в розыск трех генералов Украины, генерал-полковника Игоря Колесника, генерал-лейтенанта Александра Локоту и генерал-лейтенанта Андрея Грищенко. Всех их СКР обвинил в гибели более 500 и ранении около тысячи мирных жителей Донбасса.
В тот же день были объявлены в розыск бывшие министры обороны Украины Степан Полторак и Валерий Гелетей, а также бывший глава Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко. Им в числе 22 высокопоставленных украинских военных в начале апреля сего года СКР предъявил заочные обвинения в геноциде русскоязычного населения Донбасса (ст. 357 УК РФ). СКР расследует и намерен довести до суда более 400 уголовных дел о событиях в Донбассе.
Уже вынесены следующие приговоры:
– старшему сержанту нацистского «Азова» Максиму Кондрашеву. Верховный суд ДНР упек его на пожизненное за расстрел микроавтобуса с беженцами, в результате которого погибли четыре пассажира;
– боевикам того же «Азова» Александру Педаку и Евгению Высоцкому дали по 25 лет за убийство двух мирных жителей Мариуполя;
– выродки из того же подразделения Андрей Пилявский и Роман Харченко получили по 13 лет за жестокое обращение с гражданским населением, применение в вооруженном конфликте запрещенных методов, а также покушение на убийство;
– состоялись суды над еще одним «азовцем» Михаилом Швецом (убийство, совершенное по мотивам идеологической и политической ненависти и вражды, применение запрещенных методов в вооруженном конфликте и жестокое обращение с гражданским населением), над Виктором Похозеем, Владиславом Шелем и Макси-мом Буткевичем, стрелявшими по мирным квартирам из гранатомета;
– осужден Дмитрий Смитий, убивший женщину по очень простой причине: «Я ей высказал претензии, чтобы она сюда не приходила, потому что у нас с ней уже был конфликт. Это меня обозлило, и я решил ее убить. Сделал один выстрел ей в спину, после чего она умерла».
Стихи с передовой
Читатель «Великолукской правды» Сергей сейчас воюет в зоне СВО. Это не первая его публикация в нашей газете и, надеемся – не последняя.
Не нужен мне дворец
Не нужен мне дворец, ни замок и ни терем
С забором, аж до самых до небес.
Уютный домик мне бы небольшой, пусть будет тесно.
Колодец с чистою водой.
Подкинуть в печку дров, чтобы согреться.
Грибов с малиной на всю зиму насушить.
Попить из самовара чаю с пирогами.
Березку возле дома посадить.
Сирень поставить в вазу, пусть дурманит.
Спокойно сделать все, чтоб не спешить.
И баньку натопить по-черному, как в детстве.
Мальков в ручье поймать соседской кошке.
Нарвать антоновки бы кислой по соседству
И посидеть на лавке у окошка.
Зачем мне терем? Ну куда мне столько места?
Забор высокий тоже ни к чему.
Мне б домик небольшой, пусть будет тесно.
И это все, что в этой жизни я хочу.
Письмо дочке
Открой глаза и посмотри на небо, дочка.
Там в небе высоко горит звезда.
Вокруг нее, ты приглядись, есть оболочка
Из камня, из железа и стекла.
Из камня строят замки, мостовые,
Обкладывают камнем берега.
А между ними, быстрой скоростью петляя,
Бежит куда-то времени река.
По ней плывут секунды и минуты.
Часы плывут куда-то и года.
И лодочка моя в теченье быстром
Исчезнет в этой речке навсегда.
Железо плавится, железо закаляют
И строят из железа корабли.
Когда-нибудь ко мне на встречу
Причалишь на одном из них и ты.
Стекло разделит время на осколки.
И звоны дорогого хрусталя
Напомнят про звезду и оболочку
Из камня, из железа и стекла.
Посол Китая объяснил французам, чей Крым
– Чей Крым? – спросил французский журналист у посла Китая Лу Шае в Париже.
Дипломата хотели поставить в неудобное положение, думали, он будет, как они, крутиться между тем, что думает, и тем, что политкорректно у них сказать.
Но в итоге китаец сам их поставил в это неудобное положение.
– Крым изначально принадлежал России, не так ли? А потом Хрущев, в советские времена, передал Крым Украине, – ответил Лу Шайе. – По международному праву бывшие республики Советского Союза вообще не имеют никакого статуса. Потому что нет международного договора, который бы материализовал их суверенитет, – ответил официальный представитель Поднебесной.
Виток истории
20 февраля 2023 года в бою за Артемовск погиб Александр Матросов 1989 г.р., двоюродный внук Героя Советского Союза Александра Матросова. Похоронен с почестями 9 мая 2023 года на малой родине – в поселении Высокий Колок Новомалыклинского района Ульяновской области.
Это ветвь младшего брата Матвея Ивановича. Алексей Иванович Матросов (1901-1941). Дмитрий Алексеевич (1923-31.05.1991), это он встретился с А.М. Матросовым, когда оба ехали на фронт (январь 1943 г.). Александр Дмитриевич (1964 г.р.). Александр Александрович (27.06.1989-20.02.2023).
Что это?
У Саши Матросова из Великой Отечественной отец мордвин, мать русская. Матвей Иванович привез Анну Николаевну в Высокий Колок. Был осужден. Саша пошел на фронт добровольцем. Погиб в феврале 1943 года.
Сегодня. Отец Александр Дмитриевич, мордвин, служил в армии в пос. Джирим Красноярского края. Женился. Привез в Высокий Колок жену Евгению Григорьевну. Русская. Подкинули наркоту, осужден. Александр пошел на фронт тоже добровольцем.
Погиб 20 февраля 2023 года. Представлен к награде ЧВК «Вагнер» и к ордену Мужества. Награды пока не пришли. Евгении Григорьевне сказали, что ее вызовут.
О наградах ничего не знаю пока. На похороны съехались все родственники, присутствовало все село. Стон стоял неимоверный… И у всех шли аналогии…
В Колке Матросовых за их характер называли и называют стражниками. И говорят так: «Всех их то на подвиги тянет, то в тюрьму… Что подвернется, то и совершают».
Нина ДУБОВИК,
Ульяновск, специально для «Великолукской правды»
Бесплатные посылки
С 1 мая «Почта России» приняла более 10 000 бесплатных посылок в зону СВО. Среди наиболее активных регионов – Москва, Санкт-Петербург и Приморский край.
Бесплатные посылки можно оформить только в почтовых отделениях. Передавать отправление оператору нужно в открытом виде. Число посылок, которое может оформить один человек, не ограничено, но вес каждой должен быть меньше 10 кг.
Посылки со всей страны попадают в логистический центр «Почты» в Москве. Здесь «Почта» передает их представителям Минобороны, которые самостоятельно доставляют отправления адресатам.
Подробную информацию о правилах бесплатной отправки посылок военнослужащим в зону СВО можно уточнить в контакт-центре «Почты России» по телефону: 8-800-100-00-00.
pochta.ru
Встреча в госпитале
Белгород. Агитбригада Союза писателей России работает в госпитале.
Пошли как будто – в бой. Каждый раз общение с ребятами происходит по-разному, каждый раз не знаешь, как отзовется, и отзовется ли вообще.
Командовал группой Валерий Латынин. Решили начать во дворе, где бойцы дышали свежим воздухом. Почитали стихи, поговорили о книгах, с осторожностью – о них. Смогли пробить их закрытость, зацепить строкой, но ребят не прибавлялось, поэтому, не сговариваясь, решили идти прямо по палатам.
Это намного сложнее, но чувство товарищеского плеча и творческой чуткости, да что там – просто интуиции добра, и нам удалось невозможное! От первого ленивого поворота головы в нашу сторону до испрашивания сборников прошло минут 15. И вот уже они искренне ждут нас в других палатах, так как слух летит быстрее слова. И – о чудо! В одной из палат я нашла земляка!
Денис с позывным «Боец» из Великих Лук проходит лечение после ранения под Кременной. Эта детская растерянность от неожиданной встречи на мужественном лице бородатого бойца привела в смятение и меня, но одобрительные возгласы других бойцов из палаты быстро вернули в чувство! Стихи и слова только усиливали накал эмоций. Закончили свою миссию с огромным удовлетворением и радостью – смогли, встрепенули, поддержали!
С. РАЗМЫСЛОВИЧ
«Понимаешь, там все по-другому…»
«Понимаешь, там все по-другому. …и бизнес свой, и все вроде есть. Но пусто тут. А там… там за тебя просто умрут.
Это что-то совсем настоящее. Я знаю. Я сам вытаскивал парня из боя. Самого-то меня только зацепило осколками, а ему ноги перебило. Он потом нашел мои контакты, связался. Теперь общаемся вот. Я вообще со многими общаюсь. Общий язык как-то быстро находится. И каждый за меня горой. И я за них.
Да, у меня не было опыта. Я не просто пошел добровольцем, я несколько месяцев обивал пороги, чтобы взяли. А меня обратно разворачивали. Мол, категория здоровья не та. Долго доказывал, что годен.
Но на самом деле тут дело не в опыте. А просто в понимании, что ты нужен и делаешь важное дело. Тут, на гражданке, меня большинство же сочло сумасшедшим. Мол, на фига тебе это надо? А мне надо было. Очень. Я точно знал, что смогу. В отличие от многих других. И, придя туда, я обнаружил, что не один такой. Там такие же, как я. Наверное, это что-то генетическое, что-то очень глубоко в крови. Муж-чина должен защищать.
Понимаю, пафосно звучит. Но не знаю, как сказать по-другому.
Вообще, по телевизору-то у нас много правды говорят. Не всю, но много.
Каждую ночь – зарево. Бьют прицельно по мирным городам. Наши ПВО работают отлично и практически все сбивают еще в воздухе. Вот когда ракету перехватывают – небо освещают. Редко промахиваются на самом деле. Но иногда, увы, бывает.
Если честно, это очень подлая война. Такой никогда не было. Ребята, что были в других горячих точках, говорят, что нигде такой подлости не видели.
Наступаем потихонечку. Почему медленно? Да потому что людей берегут. И мирных, и нас. Я же штурмовик, на передовой. Но бездумно, на разведку боем никто не посылает. Сначала артиллерия, потом мы. Прямой перестрелки почти не бывает. Если мы наступаем – они бегут.
Можно ускориться. Но тогда под войну попадут еще города и поселки. Лучше уж тут, на этой точке, не размазывая военные действия по всей стране. И так линия фронта большая.
Конечно, вернусь. Сейчас подлечусь и обратно. У меня же ранения так, тьфу. Да и потом – там наши. Там люди одной крови со мной. Это очень многого стоит…».
inforuss.info
Подготовил А. КАНАВЩИКОВ