Две формально находящиеся друг с другом в состоянии «войны» Кореи в преддверии отборочных игр к чемпионату мира по футболу 2010 года в Южной Африке проявили завидный антагонизм (противостояние).
Жребий – неисправимый проказник. Эта слава за ним водится. В азиатской зоне он позабавился знатно: свел в одной компании два антагонистических государства Корейского полуострова и во втором раунде, и в третьем, заведомо обрекая «врагов» на политические проблемы.
Камнем преткновения в спортивных контактах между ними служат государственные атрибуты – флаги и гимны. Точнее говоря, южане совсем не возражают, чтобы на их стадионах вывешивалось полотнище коммунистических северян и звучал их гимн. А вот у северян на все это – стойкая и резкая аллергия. Они на своей территории не допускают вражеских атрибутов категорически. Они там под строжайшим запретом. Вдруг подействуют разлагающе на молодежь? По этой же причине не приветствуется появление в Пхеньяне фанатов с той стороны «занавеса». «Буржуазная» зараза чрезвычайно прилипчива… Особенно тяжко стало после того, как пришедший в феврале 2008 года к власти в Южной Корее новый президент допустил довольно воинственные высказывания в адрес соседа – по поводу проводимых испытаний ядерного оружия. Была даже отменена традиция проходить на церемонии открытия Олимпиады единым строем. В Пекине (2008) впервые за долгое время две корейские олимпийские делегации шли порознь.
В преддверии матча, намеченного на 26 марта 2008 года и предполагавшегося как домашний для Северной Кореи, стороны дважды садились за стол переговоров, которые проходили в пограничном городе Кессон. Коммунисты (Северная Корея) предлагали обойтись без поднятия флагов, а вместо гимнов прокрутить «Ариран». Это нейтральная мелодия, распространенная по обе стороны границы. Именно под «Ариран» они маршировали на прошлых Олимпиадах.
Но «капиталисты» (Южная Корея) в ответ на это предложение резонно заметили, что подобная вещь идет в разрез с уставом ФИФА, где черным по белому прописано: поднятие национального флага и проигрывание национального гимна – непреложная церемония каждого официального матча на уровне сборных.
Выход остался один – перенести игру на нейтральное поле, в Шанхай. А потом туда же и еще одну, в следующем раунде. «Северная Корея добровольно отказалась от преимущества своего поля», – констатировала южнокорейская футбольная федерация. Но хотя последняя от него не отказывалась, во взаимоотношениях недругов статус поля не имел ровно никакого значения – на любой территории они играли между собой только вничью.
В Шанхае было 0:0 и 1:1, в Сеуле 0:0 и 1:1. А что в «сухом остатке»? Сборная Северной Кореи не попала на ЧМ – 2010, а вот сборная Южной Кореи попала, прошла успешно групповой турнир и только в 1/8 финала уступила сильной сборной Уругвая – 1:2.
В. Шатров,
футбольный обозреватель