Жилищно-ремонтная служба: устранять неполадки – наша работа

Одно из важнейших звеньев в системе жилищно-коммунального хозяйства занимают структуры, обеспечивающие исправление неполадок в эксплуатации жилых домов. В Великих Луках этой работой занимается ООО «Жилищно-ремонтная служба», чье название говорит само за себя. Именно ее специалисты первыми приходят на помощь при необходимости ремонтных работ в квартирах или многоквартирных домах.

Вот уже несколько лет в ежедневном режиме работники ООО «Жилищно-ремонтная служба» делают все, чтобы повседневная жизнь великолучан в своих квартирах и домах была комфортной. Обеспечение бесперебойного использования коммунальных услуг – задача организации. А вот замечаем мы работников ЖРС только тогда, когда что-то не так: прорвало трубу, затопило подвал, еле теплые батареи, низкий напор воды в кране или, например, отключилась электроэнергия. С началом отопительного сезона востребованность данной службы увеличивается многократно.

Зона ответственности – весь город

На данный момент ООО «Жилищно-ремонтная служба» обслуживает 566 многоквартирных жилых домов и 728 узлов. Так как Великие Луки территориально делятся на микрорайоны, то обслуживают многоквартирные дома по всему городу несколько ремонтно-технических баз (РТБ) организации. На каждой базе, обслуживающей группу домов, есть диспетчер и мастера по различным видам работ: санитарно-техническим, электрическим и др.

Первая ремонтно-техническая база расположена в районе улицы Ставского, чьи работники обслуживают заречную часть города. Вторая РТБ находится в центре города на улице Льва Толстого. Зона обслуживания ее специалистов довольно большая: центральная часть города (от реки Лазавица до реки Ловать), протяженный микрорайон по проспекту Октябрьскому до так называемой «Голубой дивизии», а также жилой массив в районе улиц Малышева, Матвея Кузьмина, Гер-цена, Заслонова. Свою отдельную ремонтно-техническую базу имеет северный микрорайон. Это тоже довольно большой участок городской территории в условных границах от автовокзала до поселка Мелиораторов. Еще одна ремонтно-техническая база обслуживает так называемый «Восьмой городок». Это дома по улицам 3-й Ударной Армии, Гастелло, Холмской.

Замена водопроводной трубы в квартире заявителя

Основным видом деятельности предприятия является выполнение работ по устранению аварий и неисправностей на общедомовых системах. К ним относятся системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, внутренние водостоки, электроснабжение, кольцевой дренаж.

В течение года организация выполняет их текущее обслуживание, проводит плановые ремонты, а также отрабатывает заявки от управляющих организаций и жильцов. Также специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба» дают рекомендации управляющим организациям на выполнение тех или иных объемных работ в домах по капитальному или текущему ремонту. Окончательное решение за управляющими организациями.

Большое значение имеет связь с людьми

Диспетчер в ООО «Жилищно-ремонтная служба» – это человек, который непосредственно имеет обратную связь с жильцами. Однако, побывав на предприятии для подготовки этого материала, пришлось убедиться, что обратная связь с населением здесь является составной частью работы и руководителей, вплоть до уровня главного инженера и директора.

Мастер Т. Тимофеева и диспетчер Л. Иванова

За то время, пока мы беседовали с главным инженером ООО «ЖРС» Игорем Пиптей, его рабочий телефон разрывался от звонков, не отвечать на которые он не мог. Звонили в том числе и обычные великолучане со своими обращениями по поводу поломок и с просьбой прислать специалистов. Другие уточняли сроки выполнения заявок, третьи просили совета, как решить ту или иную проблему.

Погруженность в реальное состояние дел и возникающие коммунальные проблемы в конкретных домах и квартирах со стороны руководителей жилищно-ремонтной службы подтверждает, что организация работает для людей и на совесть. Не откладывая «на потом» и, так сказать, в режиме реального времени, Игорь Владимирович предложил самим выехать на места, чтобы вживую посмотреть, чем сейчас занимаются специалисты организации, какие выполняют работы и устраняют аварии. Что мы и сделали.

Люди работают опытные

Первым местом ознакомления с работой специалистов ООО «Жилищно-ремонтная служба» стала высотка на улице Маршала Жукова. Сантехники меняли стояк в одной из квартир. Здесь мы увидели, как взаимодействуют великолукские коммунальщики: управляющая организация и жилищно-ремонтная служба.

Поясню, что ранее в управляющую организацию, на обслуживании которой находится данный дом, поступила заявка о необходимости ремонта стояка на кухне. Специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба» в лице мастера участка обследовали объект, подтвердили необходимость и обоснованность работ. А сантехники в момент, когда мы приехали, выполняли работы в квартире заявителя.

В подвале соседнего высотного дома специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба» вели профилактические и ремонтные работы в тепловом и водном узлах. В частности, была зафиксирована утечка воды. Бригада оперативно выехала на место и ликвидировала последствия аварии.

Осмотр внутридомовых труб

Так как часто видеть работу аварийных бригад не приходится, интересно было оценить внешний вид работников, а также уровень применяемого инструмента и оборудования. Видно, что люди в ремонтной службе работают опытные, современная спецодежда, даже имеются рации для оперативного контакта между собой. Кстати, пользоваться ими очень удобно при нахождении в многоквартирном жилом доме на разных этажах или в помещениях вне зоны видимости. Рабочий инструмент и оборудование даже немного удивили своим качеством и разнообразием. Впрочем, так и должно быть, когда выезжаешь для устранения коммунальных аварий.

То, как работают диспетчеры ООО «Жилищно-ремонтная служба», мы увидели на одной из ремонтно-технических баз. К слову сказать, диспетчер в коммунальной сфере – это человек закаленный, но всегда отзывчивый. По словам диспетчера Ларисы Ивановой, обращения бывают разные, как и сами клиенты. Есть вежливые, относящиеся к разным ситуациям с пониманием. В период запуска отопительного сезона звонков поступает обычно больше. «Наша работа – это решение проблем жильцов, поэтому принцип «клиент всегда прав» у нас на первом месте», – отметила диспетчер.

Здесь стоит отметить, что загруженность, например, слесарей всегда высокая. В дни пиковых нагрузок, бывает, что за весь рабочий день выполнить все заявки и физически, и технически невозможно. Хотелось бы, чтобы жильцы с пониманием относились к таким ситуациям, к труду специалистов и объему работ. Особенно это актуально на первых этапах начала отопительного сезона.

Сантехники в этот период исправляют те моменты, которые являются результатом готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.

Как пояснил главный инженер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Игорь Пиптя, после подачи теплоносителя в дом задача его работников – это удаление воздуха из отопительной системы. В зависимости от особенностей каждого дома работы проводятся в двух вариантах: в общедомовой системе на чердаках зданий или в квартирах жильцов. Однако нередки ситуации, когда владельцы квартир подолгу отсутствуют, находясь например, в длительном отъезде. Доступа в такое жилище тогда просто нет. Тем не менее специалисты жилищно-ремонтной службы пытаются найти выход и обслуживают каждое обращение поквартирно.

Почему собственно появляются подобные ситуации? Прежде всего, от непонимания собственниками, что квартира в многоквартирном доме – это не автономное помещение. Она технически взаимосвязана с другими. И, к сожалению, есть такие жильцы, которые не проявляют никакого интереса к состоянию систем водоснабжения или отопления в своих квартирах, их профилактике и готовности к новому отопительному сезону. Хотя жильцов постоянно информируют о необходимости.

Еще один сотрудник ремонтно-технической базы – мастер участка санитарно-технических работ Татьяна Леонидовна Тимофеева рассказала и показала, как производится учет заявок, выполняемых работ, делается расчет необходимых материалов.

– Мы работаем в тесной связке с управляющими организациями, и работа строится на прозрачной основе, – поясняет мастер.

Услуга должна вызывать доверие

Так как жилищно-ремонтная служба является подрядчиком по отношению к управляющим организациям, то ее работа с жильцами и выполнение заказов должны быть понятны, рассчитаны и обоснованны. Ведь каждая услуга имеет стоимость, а значит, должна вызывать доверие.

Говоря о доверии, нельзя не коснуться темы публичных обсуждений в сети Интернет деятельности коммунальщиков. Так, например, с началом каждого отопительного сезона в соцсетях можно увидеть очень много неверных интерпретаций работы коммунальщиков. Достается и ремонтникам. Ради красного словца и роста личной популярности местные блогеры и введенные в заблуждение обыватели осознанно или нет, охотно распространяют домыслы или неверно толкуют определенные моменты в работе коммунальных служб.

Осмотр теплового узла

Например, невозможность здесь и сейчас, то есть сиюминутно, вызвать специалиста для продувки батареей отопления в соцсетях часто объясняется дефицитом кадров, нехваткой специалистов, а то и просто нежеланием людей работать в этой сфере. На самом деле все по-другому.

Как нам пояснили в ООО «Жилищно-ремонтная служба», штат специалистов, его нынешняя численность являются экономически обоснованными. Организация работает на самоокупаемости и должна эффективно использовать средства, которые она зарабатывает, при этом оказывая качественные услуги населению. Ведь каждый дополнительный работник в штате – это дополнительные расходы, а значит, и необходимость повышения стоимости услуг. На рынке услуг ЖКХ иметь необоснованно большой штат тех же сантехников невыгодно не только предприятию, независимо от его формы собственности, но и в первую очередь самим потребителям коммунальных услуг. Поэтому пиковые сезоны, такие, например, как начало отопительного сезона, которые ограниченные по времени, не требуют увеличения штата.

Другой важный вопрос – это готовность самих собственников жилых помещений к отопительному сезону. Ведь такой подход собственников, как «мой дом – моя крепость», для многоквартирных домов с общими коммуникациями не применим. Очень часто от отдельно взятой квартиры зависит качество коммунальных услуг во всем доме.

В этот раз в начале отопительного сезона можно было увидеть в социальных сетях сообщения о поиске нерадивых соседей, из-за которых страдают остальные. Самый наглядный пример, когда ресурсоснабжающая организация начала отопительный сезон, тепло подано в многоквартирные дома, но часть жилых помещений не отапливались.

Отметим для читателей, что все коммунальные службы работают в тесном взаимодействии. Каждый на своем уровне ведет подготовку к отопительному сезону. Подача теплоносителя в многоквартирных домах и надлежащее функционирование системы отопления – это зона ответственности управляющих организаций. Ремонт и устранение аварийных ситуаций по заявкам жильцов и управляющей организации входит в задачи жилищно-ремонтной службы. При этом жильцы не должны находиться в стороне, что, к сожалению, иногда происходит.

Как пояснил главный инженер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Игорь Пиптя, много хлопот для бесперебойного функционирования коммунальных систем в многоквартирных домах создают самостоятельные работы, которые проводят жильцы. Например, замены труб. Владельцы жилья на свое усмотрение меняют диаметр труб, изначально не рассчитанный на нагрузку дома. Результат – перепад давления, который ведет за собой сбой в системе или аварию.

В связи с этим хочется отметить, что разъяснительная работа с собственниками и нанимателями жилых помещений – основа профилактики аварийности всех коммунальных систем, бесперебойно обеспечивающих многоквартирный дом.

К сожалению, инициативы от самих жильцов очень часто нет в плане подготовки к тому же отопительному сезону. А ведь каждый жилец должен понимать, что качество и полноценность получения коммунальных услуг в его квартире зависят не только от него, но и от тех, кто проживает в соседних квартирах и подъездах. Упрощенный стереотип, что «я плачу и хочу качественных услуг», сам по себе не работает.

В этом направлении ООО «Жилищно-ремонтная служба» ведет большую работу по взаимодействию с жильцами многоквартирных домов. Коллектив всегда открыт к диалогу и готов прийти на помощь в случае коммунальных аварийных ситуаций. Для этого в организации имеется все: кадры, компетенции, опыт, а самое главное – желание создавать комфортные условия для проживания великолучан.

Подготовил М. Козлов

Фото Е. Николаенкова

Поделиться ссылкой: