Зима принесла новые заботы

На календаре только первые числа декабря – а зима уже давно вступила в свои права. Ранние снегопады, ледяной дождь и солнечные дни со слабым морозцем добавили забот коммунальным службам, потребовав от них повышенной бдительности и усиленной работы по расчистке дорог, пешеходных проходов и особенно – крыш, покрывшихся ледяными наростами. Борьба со снегом и льдом – основная забота в последние недели и для работников МП «Радист».

Уборка снега с вывозом снега со двора – ул. Гастелло, д. 7

Погода в этом году переменчивая. Только сотрудники управляющей организации справились с сугробами, расчистили дворы, сбросили снег с крыш, как белые шапки вновь покрыли все убранное, замели результат огромных усилий коммунальщиков.

Массы снега и льда – это, прежде всего, угроза для безопасности и даже жизни людей. Сотрудники МП «Радист» работают в усиленном режиме. Выходить на работу им приходится и в выходные дни. Борьба со снегом и гололедом, расчистка дворовых территорий, подсыпка их песчаной смесью, чтобы великолучане комфортно и безопасно могли передвигаться по городу, – главная задача в настоящее время.

На передовой – техника и дворники

 Как рассказал директор управляющей компании «Радист» С.А. Макаров, ежедневно для расчистки дворов выводится несколько бригад дворников. Контроль за их работой осуществляют мастера, которые каждый день подают отчеты в письменном виде о расчистке дворовых территорий и состоянии кровель.

Ул. Третьей Ударной Армии, д. 91/7

В распоряжении управляющей организации имеется техника, которая выходит на расчистку дворов в снежные дни. Управляющая организация прилагает все необходимые силы, чтобы очистить в самое короткое время дворовые территории от снега и наледи. Но в иных дворах порядок навести бывает очень сложно из-за стоящих возле домов автомобилей. Нередко трактор может очистить территорию только там, где не стоят машины. Поэтому сотрудники управляющей организации обращаются к жителям с просьбой не оставлять транспорт рядом с подъездами и давать возможность беспрепятственной уборки придомовой территории.

«В этом году снега много, но мы стараемся содержать наши дворовые территории в порядке, – подчеркнул директор управляющей организации «Радист». – Работа по их очистке налажена. После снегопада расчищаем в первую очередь проезды, потом тротуары, стараемся, чтобы не было колейности. Снег сгребаем в сугробы в той части двора, где он не мешает. При этом учитываем, что снег, счищаемый с придомовых территорий и внутриквартальных проездов, не должен преграждать проезд автотранспорту, в том числе машинам скорой помощи и пожарным машинам, а также движению пешеходов. Уборку сколотого льда стараемся производить немедленно, сразу после окончания работ. Для этого тоже используем технику».

Главное – безопасность

 Несмотря на зимний месяц, температура держится около нуля градусов. А это значит, что особого внимания требуют крыши домов. Там снег не должен залежаться. Ведь пригреет солнышко, пройдет мокрый снег – и белый покров превратится в наледи и сосульки, грозящие серьезными травмами прохожим.

Управляющая организация «Радист» выполняет большой объем работы по очистке крыш от снега в условиях периодически повторяющихся снегопадов. Ведь большинство домов, которые обслуживает УО, имеют скатные крыши. К тому же здания в большинстве своем расположены на оживленных улицах с большим потоком пешеходов. А значит, снег с таких крыш нужно убрать в первую очередь, поскольку из-за наклона крыши он легко скатывается на тротуар, представляя опасность для проходящих мимо людей.

Очистку крыш выполняют специализированные бригады альпинистов, а также работники управляющей организации. Работа начинается с обследования жилищного фонда и крыш домов мастерами. Ежедневно в управляющей организации проходит планерка, где составляется план работ на следующий день.

В первую очередь очистке подлежат металлические кровли. Здесь необходим опыт и навыки безопасной работы на высоте, поэтому чистят такие кровли промышленные альпинисты, с которыми заключен договор. Специалисты из этих организаций обладают высокой квалификацией и соответствующим опытом.

Мягкие кровли чистят рабочие управляющей организации. Они же работают и на автовышке, которую по договору предоставляют организации-партнеры. Убирают снежные наносы, сосульки, которые образуются, когда пригреет солнце.

Чтобы предупредить пешеходов о представляющих для них опасность работах, зона вокруг дома огораживается сигнальной лентой, внизу обязательно находится сигнальщик, показывающий обходные пути.

Настоящая проблема при производстве такого вида работ – большое количество машин во дворах. Не все жильцы прислушиваются к просьбам управляющей организации и реагируют на объявления, которые развешивают на подъезды, с просьбой убрать автотранспорт. Это очень затрудняет борьбу с сосульками, поскольку приходится внимательно следить, чтобы снежные глыбы не повредили имущество автовладельцев. «Здесь очень важно понимание жильцов дома, насколько большой объем работ приходится выполнять сотрудникам управляющей организации в зимние дни. Чтобы они не задерживались в одном дворе из-за созданных препятствий, лучше просто поставить свои машины в другое место. Это, кстати, обеспечит и их сохранность», – отметил С.А. Макаров.

После этих работ масса снега и льда попадает на тротуары и во дворы. По окончании работ их убирают дворники и трактор. На зданиях размещены объявления: «Осторожно: сосульки!», сделаны ограждения. К сожалению, многих пешеходов это не останавливает. Идут и взрослые, и дети, и мамы с колясками, не обращая внимания на предупреждающие знаки.

Поэтому управляющая организация «Радист» обращается с просьбой ко всем жителям Великих Лук обращать внимание на предупредительные знаки и не подвергать опасности собственное здоровье и здоровье своих детей, а также сохранность собственного имущества.

Чтобы в домах было тепло и уютно

Огромный объем работ МП «Радист» провело при подготовке обслуживаемого жилищного фонда к новому осенне-зимнему периоду, а также по благоустройству придомовых территорий.

Одной из главных забот специалистов-жилищников является повышение эффективности теплоснабжения и поддержание конструктивных элементов жилищного фонда в надлежащем состоянии. Большой перечень ремонтных работ проводится для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества домов и сделать их более комфортными для проживания.

Подготовка жилого фонда к нынешней зиме проводилась, как обычно, весь весенне-летний период. Летом готовили дома к новому отопительному сезону, перекрывали кровли, ремонтировали фасады и балконы, занимались косметическими ремонтами в подъездах. Провели промывку сетей. Подготовили индивидуальные тепловые пункты к отопительному сезону.

Так, текущий ремонт шиферной кровли был осуществлен в домах 91/7 по ул. 3-й Ударной Армии и 10/75 по ул. Половская. Ремонт цоколей сделан по проспекту Гагарина, д. 1/19; проспекту Гагарина, д. 7; ул. Холмская, д. 3; ул. Гастелло, д. 12. В д. 7, к. 2 по пр. Гагарина произведен ремонт крылец. В арке и на фасаде дома 4 по проспекту Гагарина закрашены надписи. Фасады с ликвидацией надписей были покрашены по адресам: ул. Мурманская, д. 2 и д. 4, корп. 1; наб. Л. Шмидта, д. 1 и д. 9; ул. 3-й Ударной Армии, дд. 63/5, 67, 69, 91/7; ул. Ботвина, дд. 1, 11, корп. 1, 39; ул. Гастел-ло, дд. 12, 14/73; ул. Дьяконова, дд. 19 корп. 1, 21; проспект Октябрьский, д. 13.

Косметический ремонт работники МП «Радист» проводили в подъездах в домах: ул. Холмская, д. 3; пр. Октябрьский, д. 10 к. 1; ул. Мурманская, д. 4; ул. Некрасова, дд. 11 и 13; наб. Лейтенанта Шмидта, д. 1; начат ремонт подъездов и в доме 4 по пр. Гагарина.

Ремонт отмостки проведен в доме 10,к. 2 и д. 10, к. 3 по пр. Октябрьский.

Помимо этого, осуществлен ремонт балконов по ул. Некрасова, дд. 11, 17 и 19; пр. Октябрьский, дд. 10, к. 2 и к. 3; ул. Бот-вина, д. 7, к. 1; ул. 3-й Ударной Армии, д. 69 и д. 63/5, а в домах 11, к. 1 и к. 2 по проспекту Октябрьский и домах 1 и 3 по ул. Мурманская очищены козырьки.

Чтобы тепло сохранялось в квартирах, по просьбе жильцов произведен ремонт межпанельных швов по ул. Мурманская, дд. 1, 2, 3, 4, 4, к. 1; ул. Проектная, д. 48, к. 2; ул. Дьяконова, дд. 19, 19, к. 1, 21.

В подъездах отдельных домов появились новые окна. Три окна заменили в доме 6 по ул. Гастелло; два окна – в доме 17 по ул. Ботвина; 4 штуки – по ул. Мурманская, д. 4 и д. 4, к. 1; 4 штуки – по ул. Печорская, д. 4; 2 штуки – по пр. Октябрьский, д. 10, к. 1.

В домах 1/ 19 и 4 по проспекту Гагарина был произведен ремонт водосточных труб. Ремонт входов в подвал сделали по ул. Печорская, д. 4; пр. Гагарина дд. 7, 9 и 11; пр. Октябрьский, д. 10, к. 3. Осуществлен и ряд других работ.

Управляющая организация «Радист» помогла жителям тех домов, где открыт спецсчет для капитального ремонта, а сами жильцы определили перечень необходимых работ. Так, в д. 1 по ул. Холмская, д. 3 по ул. Пограничная, д. 7, к. 2 по пр. Гагарина был проведен ремонт мягкой кровли. Капитально отремонтирована и шиферная кровля сараев по ул. Гастелло, д. 3. В рамках капитального ремонта сделан фасад с утеплением по следующим адресам: ул. Гастелло, д. 12, к. 1; ул. Печорская, д. 4; ул. Дьяконова, д. 21; ул. 3-й Ударной Армии, д. 67. Новые пластиковые окна были установлены взамен устаревших в доме 69 по ул. 3-й Ударной Армии. Для проведения всех этих работ использованы средства, которые сами жильцы собирали на спецсчете по своему дому. Через управляющую компанию были заключены договоры с подрядной организацией, которая и проводила работы. Их объем предварительно определили жильцы на собраниях собственников. А управляющая компания помогла оформить протоколы, а затем вместе с собственниками контролировала качество выполненных работ.

Во дворах – уют и чистота

Большое количество работ управляющая компания «Радист» провела и на придомовых территориях многоэтажек. Летом обновили имевшиеся во дворах конструкции: покрасили скамейки, песочницы, отремонтировали горки, качели и скамейки. При этом в преображении дворов активно участвуют сами жители, стараются, чтобы придомовая территория выглядела чистой и аккуратной, вносят предложения по улучшению ее внешнего вида. Как обычно, при проведении тех или иных работ учитывалось, достаточно ли имеется средств на доме и насколько дисциплинированно вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги. По просьбам жильцов обратили внимание и на улучшение состояния контейнерных площадок.

Детская площадка –
ул. Проектная, д. 48, корп. 2

Произвели обрезку деревьев, которые затемняли двор, закрывали обзор для транспорта и пешеходов и просто стали старыми и представляли собой опасность для находящихся вблизи. Такую работу сделали по ул. Гастелло, д. 12, к. 1; пр. Октябрьский, 10, к. 1; ул. Пограничная, д. 1; пер. Некрасова, дд. 8, 6, 4; ул. Некрасова, 9. 19; наб. Л. Шмидта, дд. 12, 9.

Отремонтированы песочницы во дворах по ул. Половская, д. 10/75; ул. Некрасова, д. 11; пр. Октябрьский, д. 10, к. 3; наб. Л. Шмидта, д. 12. В некоторых дворах песочницы заполнили новым песком.

Великолучане хотят видеть свои дворы уютными и ухоженными, чтобы там можно было приятно провести время вместе с детьми. Для этого обращаются в свою управляющую компанию с просьбой привести в порядок места для детского отдыха. МП «Радист» всегда прислушивается к таким пожеланиям. В результате в этом сезоне в 56 дворах был произведен ремонт и окраска детских малых архитектурных форм. Появились и новые элементы развлечений для детей. Так, горку установили около д. 48, к. 2 по ул. Проектная и д. 10, к. 1 по пр. Октябрьский; карусели смонтировали во дворе д. 1, к. 1 по наб. Л. Шмидта и д. 48, к. 2 по ул. Проектная. Качели украсили дворы д. 10, к. 3 по пр. Октябрьский и д. 1, к. 1 по наб. Л. Шмидта.

Специалисты «Радиста» обращали внимание и на обеспечение безопасности передвижения детей и взрослых по дворовым территориям. Учитывая просьбы жильцов, работники управляющей организации во многих дворах установили металлические ограждения. Объем получился значительный – в общей сложности 296 погонных метров. Чтобы жителям было где отдохнуть и пообщаться, во дворах были установлены 33 новые скамейки, а для соблюдения чистоты и порядка появилось 44 урны.

Директор и сотрудники МП «Радист» всегда активно откликаются на просьбы жителей подведомственного жилья, стремясь сделать их проживание более комфортным.

Свои планы управляющая организация составляет и корректирует, учитывая просьбы великолучан. Ведь именно они лучше всего знают, что необходимо сделать для благоустройства их дворов и комфортности проживания. А это и является главной целью управляющей организации.

 М. Озерова

Поделиться ссылкой: